Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада. Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду Должностные обязанности помощника воспитателя в доу

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

О том, что должен делать помощник воспитателя, пишется в должной инструкции. Она существует для того, чтобы каждый работник четко понимал свои задачи, меру ответственности, а родитель мог бы проверить соответствие няни требованиям.

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

Экземпляры заверяются заведующим дошкольного образовательного учреждения с одной стороны и помощником воспитателя – с другой, каждая сторона хранит подписанный документ у себя.

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения :

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как :

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

Главная задача няни – оказать помощь :

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим :

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя . Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю . Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Может ли нянечка подменять воспитателя?

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя , а именно – вести образовательную деятельность.

Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

Что должен знать этот сотрудник детского сада?

  1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Какие претензии часто предъявляют родители?

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались :

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям , на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции . Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Утверждаю Согласовано

Директор школы Председатель профкома

_______________ ___________________

Должностная инструкция

ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.5. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется Конститу­цией и законами Российской Федерации , органов управления образованием всех уровней по вопросам образо­вания и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Ус­тавом и локальными правовыми актами школы (в том числе Прави­лами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжени­ями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым до­говором (контрактом).

Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности помощника воспитателя являются:

2.1. попечение, воспитание и надзор за проживающими интерната в установленное режимом работы время;

2.2. оказание помощи воспитателю во внеурочной воспитательной работе;

2.3. опеспечение безопасности проживающих в интернате детей в ночное время;

3. Должностные обязанности

Помощник воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. принимает от воспитателя по списку детей и осуществляет их воспитание до сна, передает по списку детей утром воспитателю;

3.2. отвечает за безопасность и здоровье воспитанников;

3.3. планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

3.4. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохра­нение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

3.5. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам чело­века; проводит работу по профилактике у воспитанников отклоняю­щегося поведения, вредных привычек;

3.6. оказывает помощь в организации самоуправления в коллекти­ве воспитанников;

3.7. изучает индивидуальные способности, интересы и склоннос­ти обучающихся, - их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);

3.8. соблюдает права и свободы воспитанников;

3.9. готовит воспитанников ко сну, следит за покоем отдыхающих;

3.10. не отлучается во время сна воспитанников из закрепленного помещения, находиться на рабочем месте без права сна;

3.11. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению помощника воспитателя;

3.13. обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда , техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в извест­ность администрацию школы и воспитателя об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

3.14. оперативно извещает администрацию школы и воспитателя о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания, а также доводит до сведе­ния руководства о всех недостатках в организации быта, снижающих жизнедеятельность и работоспособность орга­низма воспитанников;

3.16. не допускает нахождения посторонних лиц в здании в вечернее и ночное время;

3.17. в каникулярное время привлекается к мелкому ремонту, побелке и покраске помещений, дежурству, уборке территории и т. д.

3.18. уборка ванных комнат и сан. узлов.

3.19. ежедневно в 21.00. передавать данные по количеству детей в интернате в пожарную часть

4. Права

Помощник воспитатель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

5. Ответственность

5.1. Помощник воспитателя несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, помощник воспитателя несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка помощник воспитателя может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности .

5.4. За виновное причинение школе или воспитанникам ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответ­ственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Помощник воспитатель:

6.1. работает по графику ненормированного рабочего дня, составленному исходя из 36-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.5. получает от директора школы и его заместителей информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. работает в тесном контакте с воспита­телями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); си­стематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работни­ками школы;

6.7. режим работы с 20.00 до 8.00 выходной – суббота.

С должностными обязанностями ознакомлены

Обеспечение гигиены помещений группы – одна из обязанностей . Он должен осуществлять уборку помещений согласно графика уборки.

График уборки помещений составляется на основании санитарных норм. Контроль за их соблюдением возлагается на медицинский персонал детского сада.

Помощник воспитателя доставляет еду из пищеблока в группу. Кроме того, он оказывает помощь в организации питания детей, а именно осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды. Для обеспечения условий помощнику воспитателя по мытью и хранению посуды в группе предусмотрена отдельная моечная.

В группах ясельного возраста в обязанности помощника воспитателя входит уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет.

В спальне периодически осуществляет смену постельного белья. Грязное белье складывается в специальный мешок и доставляется в прачечную. Чистое постельное белье хранится в отдельном шкафу. Полотенца детей и персонала группы также подлежат своевременной замене.

Помощь педагогам

Помощник воспитателя работает в тесной связи с педагогами группы. Он помогает осуществлять режимные моменты. Обучение детей сервировке стола, навыкам самообслуживания – все это входит в его обязанности.

Один из важных моментов – организация детей. Помощник воспитателя использует при этом различные педагогические методы и приемы. Для обучения младшего педагогического персонала методической службой детского сада проводятся регулярные занятия в форме семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед. Таким образом, помощники воспитателя имеют возможность не только получить новые знания, но и обменяться опытом работы с детьми.

В работе с родителями воспитанников помощник воспитателя играет большую роль. Прямое общение с ними позволяет наиболее успешно выстроить образовательный процесс с детьми.

В помощник воспитателя также принимает непосредственное участие, подготавливает игровое оборудование. Кроме того, он помогает готовить участок для прогулки детей - осуществляет уборку участка, пролив песка.

В подготовке и проведении общегрупповых мероприятий помощник воспитателя принимает активное участие. Он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ (детском саду) разработана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования », утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «» в редакции от 27 декабря 2019 года, Трудового Кодекса РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от нее заведующим ДОУ .

1.3. Помощнику воспитателя детского сада необходимо иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку по направлению «Образования и педагогики » без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом, соблюдает должностную инструкцию помощника воспитателя ДОУ (детского сада) в соответствии с ФГОС ДО, выполняет все распоряжения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) и воспитателя группы .

1.5. Осуществляя свою деятельность, помощник воспитателя действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Федеральному закону «Об образовании в РФ »;
  • законодательным актам РФ;
  • Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • данной должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ с учетом положений ФГОС ДО;
  • правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;
  • Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  • приказам и распоряжениям руководителя детским садом;
  • Трудовому договору.

1.6. Помощник воспитателя ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;

1.7. Сотрудник должен строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, требования должностной инструкции помощника воспитателя в детском саду, а также Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ".

2. Должностные обязанности

К должностным обязанностям помощника воспитателя в ДОУ относятся:

2.1. Выполнение под контролем воспитателя группы ежедневной работы, обеспечивающей создание условий для социальной и психологической реабилитации воспитанников, их социально-трудовой адаптации.

2.2. Принятие участия в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем группы детского сада в соответствии с образовательной программой и с учетом требований ФГОС ДО, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у детей.

2.3. Обеспечение:

  • вместе с медработником детского сада и под руководством воспитателя группы ДОУ поддержания и укрепления здоровья детей, проведения мероприятий, способствующих их психологическому и физическому развитию;
  • соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • санитарно-гигиенического состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • охраны жизни и здоровья детей в период их нахождения в дошкольном образовательном учреждении;
  • подготовки воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта;
  • контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья;
  • выполнения требований руководителя детского сада, медработника и завхоза, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей;
  • своевременной подачи заявки заведующему хозяйством при повреждениях мебели и иного оборудования.

2.4. Своевременно проводить:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборку и мытье посуды;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • санитарную обработку посуды и детских столов непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при их наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников;
  • генеральную уборку всех помещений группы один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон не менее двух раз в год;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы во время карантина.

2.5. Организация:

  • общественно-полезного труда детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп) и соблюдение ими всех требований по охране труда, оказание детям требуемой помощи;
  • приема пищи детьми, осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом;
  • сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста.

2.6. Вместе с воспитателем группы детсада:

  • проводить гигиенические и закаливающие процедуры;
  • выводить и заводить воспитанников с прогулки;
  • проводить проверку и подготовку участка для прогулки;
  • присматривать за детьми во время «тихого часа » и при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине;
  • одевать и раздевать воспитанников для прогулки, сна и иных мероприятий;
  • проводить работу по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.;
  • подготавливаться к занятиям и проводить уборку после них, разводить воспитанников по подгруппам для занятий.

2.7. Соблюдение:

  • прав и свобод детей, указанных в Федеральном законе «Об образовании в РФ » и в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
  • правил и норм по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил;
  • трудовой дисциплины, требований должностной инструкции помощника воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО, Правил трудового распорядка, утвержденных в дошкольном образовательном учреждении.

2.8. Соблюдение соответствующего порядка на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно пользоваться имуществом детского сада.

2.9. Прохождение ежегодного медосмотра согласно графику, утвержденному в ДОУ, в нерабочее время.

2.10. Проявление выдержки и педагогического такта при общении с детьми и их родителями (законными представителями).

3. Права

3.1. Помощник воспитателя ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ », «Типовым положением о дошкольной образовательной организации », Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Помощник воспитателя детского сада в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.

3.4. Помощник воспитателя имеет полное право защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.5. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем и спецодеждой.

3.6. Помощник воспитателя имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

3.7. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными учредительными документами и трудовым законодательством.

4. Ответственность

4.1. Помощник воспитателя ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод - согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ". Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Помощник воспитателя ДОУ:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы помощника воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию помощника воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку. 2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде. 2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок. 2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям. 2.11. Моет окна два раза в год. 2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе. 2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости. 2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. 2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару. 2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми. 3. Старший воспитатель должен знать 3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.3.2.

Внимание

Общие положения 1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты». 2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе. 3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.


4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению. 5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада. 6.

Должностная инструкция помощника воспитателя

Связи по должности.Помощник воспитателя ДОУ: 6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки. 6.2. Должностные инструкции Помощнику воспитателя детского сада необходимо иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку по направлению «Образования и педагогики» без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом, соблюдает должностную инструкцию помощника воспитателя ДОУ (детского сада) в соответствии с ФГОС ДО, выполняет все распоряжения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) и воспитателя группы.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)

За сохранность оборудования и инвентаря в группе.5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а). Дата Подпись У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим - детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.
Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и - вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата! Марина: Смотря в каком регионе - в Москве средняя заработная плата нянечки - 15 000 рублей, в Нижегородской области - 7 500 рублей.

Должностная инструкция помощника воспитателя в доу

Важно

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.


3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством]. 4. Ответственность Помощник воспитателя несет ответственность: 4.1.

Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни. 6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов. 7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану. 7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня. 8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.
9.

Инфо

Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости. 10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.


11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

За сохранность вещей детей.5.3. Должностная инструкция воспитателя детского сада Трудовым кодексом РФ. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Помощник воспитателя несет ответственность: 5.1. за жизнь и здоровье детей закрепленной группы; 5.2. за сохранность вещей детей; 5.3. за сохранность оборудования и инвентаря в группе; 5.4. за соблюдение инструкций по технике безопасности; 5.5. за соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей; 5.6 за исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией; 5.7.Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].4.
Ответственность Помощник воспитателя несет ответственность: 4.1.

Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы. 12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. 13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия. 15. Своевременно и качественно ведет документацию. 16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью. 17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку. 18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания.

Права помощника воспитателя по трудовому кодексу

В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.5.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.5.4.
ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;
  • инструкцию по охране труда для помощника воспитателя.

1.7.
Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений. 5. Нарушение требований руководящих документов учреждения. 6. Качество ведения отчетной документации. 7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8.

Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству. 9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений. 10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.4.

mob_info