Яхты вертолеты самолеты автомобили абрамовича. "Финанс" изучил самолеты олигархов: самый дорогой авиалайнер оказался у Абрамовича. Кто, как и с кем летает

Даже кризис не заставил крупных предпринимателей отказаться от персональных самолетов . Они хоть и дороги в содержании, но больше денег летающие бизнесмены ценят свой комфорт.

Boeing 767-300 Романа Абрамовича




Роман Абрамович (в центре) и Эдуард Россель (справа)


Миллиардер предпочтет рассказать о подробностях ведения бизнеса, может не скрывать марку своего дорогого автомобиля. Но о личном самолете наверняка умолчит. Шумиха в таком вопросе ни к чему. Передвижение олигархов собственным авиатранспортом - их личное дело. Юридически такие полеты приравнены к чартеру. Несколько раз предприниматели заикались перед правительственными чиновниками, что неплохо бы для них, столь значимых для экономики страны людей, заменить разрешительный порядок использования воздушного пространства уведомительным. Но пока результата нет. Вот и в новых правилах, которые вступят в силу 1 ноября, использовать уведомительный порядок за час до вылета будет позволено только частной авиации, летающей не выше 300 метров. Может, позже вспомнят и о миллиардерах. Их самолеты рассчитаны на большие высоты и серьезные скорости.

Тема табу


Флот личных воздушных судов россиян, в принципе, не велик. Еще меньше самолетов из сферы деловой авиации. Стать бизнес-джетом может любая машина - были бы деньги. Но обычно под ним понимают небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с ограниченным, не более 19, количеством кресел. По подсчетам экспертов клуба «Бизнес Авиация», одного из крупнейших отечественных продавцов «деловых» и административных самолетов, реальных владельцев бизнес-джетов в России чуть более 450. Так и состоятельных людей, согласно рейтингу миллиардеров «Ф.» , не намного больше. «Смело берите верхнюю половину перечня - эти персоны наверняка имеют в собственности самолеты, - отметил один из собеседников журнала. - Но это абсолютно табуированная для обсуждений тема. Никто не знает более-менее достоверных данных о собственниках самолетов».

Персональный самолет - как маяк. Позволить себе его могут далеко не все. А пристального внимания большие деньги, как известно, не любят. Не случайно почти все борта не значатся напрямую в собственности тех, в чьих интересах они «работают», а зарегистрированы на коммерческие структуры. Богатые россияне предпочитают оставаться в тени и не спешат подхватывать почин властей, разрешивших проводить регистрацию на физическое лицо, чего еще несколько лет назад не позволялось.

Владельцами авиатранспорта также являются некоторые политики и артисты. Считается, что у Филиппа Киркорова есть американская Cessna Citation III. «Единоросс», член комитета Госдумы по труду и социальной политике Григорий Аникеев честно указал в налоговой декларации владение самолетом Falcon 2000 Ex Easy . Губернатор Калининградской области Георгий Боос также не стал скрывать, что в 2009 году приобрел небольшой джет на 9 мест. А недавно и президентский авиаотряд обзавелся иностранными самолетами из категории административных Falcon по цене $50 млн за штуку. Французская машина класса heavy jets в пять раз экономичнее по прямым затратам на рейс тяжеловесного лайнера Ил-96-300. Скажем, перелет президента или премьера из Москвы домой - в Питер - обойдется казне в 80–90 тыс. рублей вместо 450–460 тыс.

И дом, и офис


На джетах перемещаются по стране и миру предприниматели мега-уровня, способные купить несколько крылатых машин, - Олег Дерипаска , Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг. Роман Абрамович владеет не столько джетом, сколько самолетом, который обычно применяется в коммерческой авиации - Boeing 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота» и «Трансаэро». Суждения о точном количестве бортов в частной собственности только приблизительные. Например, сколько в стране используется Cessna, известно от плейнспоттеров (людей, чье хобби - фотографирование и подсчет летательных аппаратов). Они зафиксировали в аэропортах порядка 40 судов данного производителя с различными регистрационными номерами. Из них не менее двух десятков принадлежат неназываемым частным владельцам.

Преимущественно из джетов состоит флот фирм, занимающихся организацией VIP-перевозок. Таких компаний в стране, по разным данным, насчитывается несколько десятков. Кстати, наличие собственного борта у Владимира Лисина источники не подтверждают, уверяя, что миллиардер № 1 пользуется услугами VIP-авиакомпании, базирующейся во Внукове-3. Но, как правило, клиентура у арендованных самолетов иная. «Их услугами пользуются около 4,5 тыс. человек - бизнесмены, либо не желающие приобретать самолет, либо летающие не настолько часто, чтобы иметь свой борт», - говорит президент клуба «Бизнес Авиация» Сергей Морозов. В любом случае, это люди, которые готовы заплатить за перелет в Европу около 30–40 тыс. евро. Для миллиардеров же в данном случае важен комфорт, у них сформировался определенный уровень запросов. «Если они будут прибегать к услугам таких компаний, то каждый раз это окажется новый, непривычный самолет с чужими стюардессами, возможно, неудобной компоновкой, - поясняет эксперт. - Свой самолет - самолет под себя, как дом и офис одновременно».

Без террористов


Тема повышения престижа за счет самолета как дорогой игрушки осталась в докризисных временах. Потребность, конечно, есть. Но большинство предпринимателей, наигравшись в статусность в прежние годы, используют джеты по назначению - для бизнеса. По подсчетам клуба «Бизнес Авиация», перед началом кризиса в 2008 году в московской зоне число вылетов деловой авиации достигло 150–200 в сутки, что сопоставимо с регулярными рейсами за тот же период.

Одна из причин, по которой состоятельные люди приобретают собственные самолеты, - сложные маршруты. «Допустим, надо в сжатые сроки побывать в Москве, Лондоне, Ницце, Афинах и Санкт-Петербурге, - рассуждает Сергей Морозов. - Никакая крупная регулярная авиакомпания не справится с такой задачей». Зачастую в место назначения и вовсе не попасть обычным самолетом. Согласно результатам исследования, проведенного в 2009 году Galaxy And Mass Assembly совместно с National Business Aviation Association, до 80% полетов бизнес-джеты совершают в аэропорты, где нет регулярного расписания или оно ограничено двумя-тремя рейсами, которые обслуживают небольшие турбинные суда.

Но даже если речь идет о перелетах в центры с развитой авиационной инфраструктурой, возникают сложности со стыковкой рейсов в разных городах, немало времени уходит на обычную предполетную регистрацию, досмотр багажа, заблаговременное прибытие в аэропорт, как правило, удаленный от населенного пункта. Персональный же самолет необязательно парковать на крупном аэродроме, и он будет ждать задержавшегося пассажира столько, сколько нужно. Здесь ограничение связано только со временем отдыха экипажа.

Известно, что президент банка «Авангард» Кирилл Миновалов самостоятельно пилотирует свою Cessna. Его бизнес-интересы связаны с солодовенным и стекольным бизнесом. Предприниматель часто проводит переговоры с партнерами в Европе, куда долетает из Москвы за час (с учетом часовых поясов). За день он проводит по несколько встреч в разных городах или даже странах ЕС, а к вечеру возвращается в Россию. Убедительный пример того, как наличие самолета позволяет эффективно управлять собственным временем. Другая немаловажная причина пользоваться персональным воздушным судном - абсолютная и контролируемая безопасность, когда предприниматель уверен в отсутствии террористов на борту.

Кризис не помеха


«Надо помнить, что любой владелец бизнес-джета летает не в одиночестве, а вместе с менеджерами и охраной, - напоминает аналитик БКС Севастьян Козицын. - Если бы такой человек пользовался рейсовым или чартерным самолетом, ему приходилось бы выкупать полсалона для своей команды».

Если не брать верхушку «золотых» миллиардеров, то российский парк джетов состоит из корпоративных машин, которые используются прежде всего в интересах юридических лиц, уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев: «Когда мы говорим о личности Романа Абрамовича, ясно, что его Boeing - машина для одного, но если мы имеем в виду прагматичных бизнесменов типа Олега Дерипаски, то он не станет тратиться на содержание самолета только для своих личных нужд».

Для таких предпринимателей собственный борт становится вложением в повышение эффективности бизнеса и коммуникативных возможностей компании. Поэтому олигархи продолжают покупать самолеты, несмотря на кризис. «Правда, с 2008 года произошел провал в спросе как в отношении аренды, так и приобретения самолетов в собственность. По моей оценке, произошло падение более чем на 50%», - рассуждает Петр Кошелев, коммерческий директор авиакомпании Jet-2000, предлагающей услуги по менеджменту и аренде бизнес-джетов. Например, в одной крупной компании, продающей джеты, сообщили: в 2009 году она не провела ни одной сделки по продаже самолетов. Много машин было выставлено на продажу, но никого они не заинтересовали. Хотя самолет на вторичном рынке можно было приобрести с дисконтом в 20–50%. Так, по наблюдениям экспертов, от собственных судов безуспешно пытались избавиться совладельцы Sibir Energy Шалва Чигиринский и Mirax Group Сергей Полонский. Зато успех сопутствовал Льву Леваеву, израильскому бизнесмену, владеющему в России компанией AFI Development: свой Bombardier Global 5000 он продал за $46 млн. На первичном рынке ситуация аналогичная. По данным американского производителя джетов Gulfstream Aerospace Corporation, во второй половине прошлого года из России не поступило ни одного заказа, в то время как обычно компания ежегодно продавала российским олигархам до десятка лайнеров.

Впрочем, восстановление рынка столь эксклюзивных услуг уже началось: медленно, но уверенно увеличивается спрос на «вторичке», следом за ним постепенно оживет и первичный рынок, отмечают эксперты. Если же говорить об интенсивности полетов на джетах, по мнению Сергея Морозова, она уже приблизилась к докризисной: «Предприниматели, конечно, стали экономнее, но я бы сказал - в рамках некоего тренда, потому что все вокруг экономят, но статистика рейсов нашего клуба говорит о другом - летают, как и раньше».

Кусок самолета


В этом отечественные бизнесмены не отличаются от зарубежных. Активность полетов деловой авиации в странах ЕС также почти приблизилась к уровню 2009 года, подсчитали в Евроконтроле, лишь в апреле интенсивность вновь снизилась на 34% год к году из-за извержения исландского вулкана. Зато уровень покупок джетов в полной мере не восстановился. По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), в I квартале 2010 года мировые поставки этого типа судов составили 164 единицы, что на 14,1% ниже показателя за тот же период прошлого года. Правда, зарубежный рынок гораздо насыщеннее джетами, чем российский, - только в США зарегистрировано около 13 тыс. частных джетов. Конечно, не все они принадлежат резидентам: из-за либерального законодательства в Штатах зарегистрированы суда многих иностранцев, в том числе и значительная часть принадлежащих россиянам 450 самолетов.

Рэнкинг владельцев бизнес-джетов


Место

Персона

Статус

Оценка состояния, $ млрд

Марка воздушного судна

Цена на первичном рынке, $ млн*

Роман Абрамович

Владелец Millhouse Capital , председатель Думы Чукотского АО

17,00

Boeing 767-300

Сулейман Керимов

Владелец Nafta Moskva , член Совета федерации

14,50

Boeing 737-7BJ/W BBJ

50–52

Gulfstream G-V

Давид Якобашвили

Совладелец «Вимм-Билль-Данна»

0,53

Gulfstream G550

Bombardier Challenger 604

26–28

Михаил Прохоров

Президент группы «Онэксим»

17,85

Gulfstream GV-SP

Falcon 900 EX

28–30

Шалва Чигиринский

Экс-совладелец Sibir Energy

0,17

Gulfstream G550

Рустам Тарико

Председатель совета директоров и владелец
банка «Русский стандарт»

1,60

Boeing 737-7BJ/W BBJ

50–52

Андрей Скоч

Совладелец «Металлоинвеста»,

депутат Госдумы

2,45

Airbus A319-115CJ

Михаил Фридман

Основной владелец и председатель наблюдательного совета «Альфа-групп»

14,30

Bombardier Global Express

Олег Дерипаска

Гендиректор и владелец «Базового элемента»

13,80

Gulfstream GV-SP

Сергей Пугачев

Владелец Объединенной промышленной корпорации, член Совета федерации

2,40

Falcon 2000 Ex Easy

Gulfstream IIB

Григорий Аникеев

Депутат Госдумы от «Единой России»

н.д.

Falcon 2000 Ex Easy

Вагит Алекперов

Президент и совладелец «Лукойла»

10,65

Falcon 900EX

28–30

Як-142 (переделка Як-42)

2–2,5

Алексей Мордашов

Генеральный директор и основной владелец
«Северстали»

10,00

Bombardier Challenger 604

26–28

Владимир Потанин

Президент «Интерроса»

9,95

Gulfstream

25–33

Владимир Богданов

Гендиректор «Сургутнефтегаза»

0,12

Gulfstream IV-SP

25–31

Владимир Евтушенков

Председатель совета директоров и основной владелец АФК «Система»

6,50

Embraer-135BJ Legacy

23–25

Игорь Макаров

Основной акционер «Итеры»

19,70

Embraer-135BJ Legacy

23–25

Виктор Вексельберг

Председатель наблюдательного комитета
и основной владелец «Реновы»

8,35

Bombardier BD-700 Global Express

22–24

Кирилл Миновалов

Президент и владелец банка «Авангард»

0,56

Cessna 750 Citation X

Игорь Возяков

Коллекционер и меценат (бывший топ-менеджер «Транснефти»)

н.д.

Learjet 60

19–20

Несмотря на финансовые сложности, бизнесмены ни в одной стране не готовы отказаться от пользования персональными бортами. По миру бизнес-рейсами перемещаются сотни тысяч состоятельных, но обедневших за кризис иностранцев. Поэтому еще более активно, чем раньше, за границей развивается форма совместного владения судном. Это так называемая «частичная собственность», а не «частная»: заказчик оплачивает часть стоимости самолета и получает за это на какой-то период времени приоритетный и более дешевый фрахт. «Такой вариант близок к схеме долевого владения, когда человек покупает не самолет, а некоторое количество летных часов на нем, что позволяет оптимизировать собственные расходы», - заявляет Олег Пантелеев. Например, в Европе долевое владение составляет около 10% рынка частной авиации. Естественно, такой совладелец не несет в полной мере и расходов на содержание машины, которые могут достигать 3–5% в месяц от стоимости машины. В России покупки самолетов вскладчину не слишком популярны - немало еще тех, кто способен купить самолет целиком.

На чём российские бизнесмены перемещают свои тела по миру.

Богатые россияне, о которых часто пишет русский Forbs, - люди с причудами, причём на эти причуды у них есть деньги. Мы уже писали о том, в каких домах живут отечественные миллиардеры и на каких яхтах передвигаются по морям и океанам. Настало время присмотреться ещё к одному почти обязательному атрибуту имиджа олигархов - собственным самолётам.

Отнести личный самолёт к разряду причуд, впрочем, не всегда будет верным решением. Порой собственный лайнер нужен просто оттого, что «время дороже денег». К тому же зачастую личный джет не является собственностью физлица - он может находиться в аренде или принадлежать корпорации, которая предоставляет его владельцу бизнеса.
В авиапарке российских миллиардеров есть самые разнообразные образцы авиатехники - от Як-142 до Boeing 767-300 и армейских вертолётов. Вместительные дальнемагистральные Boeing и Airbus используются для дальних перелётов. Однако они крайне дороги в обслуживании, и потому более популярны среди миллиардеров менее вместительные Falcon, Gulfstream и Bombardier. Всего, по ряду данных, в РФ насчитывается около 500 частных VIP-самолётов.

По словам самих VIP-пас-сажиров, от самолётов им прежде всего нужны безопасность, надёжность, скорость и определённый уровень комфорта. Олигархи понимают, для каких целей нужны им самолёты, и оборудуют их под имеющиеся задачи и свои вкусы, отчего интерьеры воздушных кораблей зачастую отражают индивидуальность личности их владельцев. Кто-то из богачей оформляет самолёт в стиле hi-tech, кто-то любит золотую восточную роскошь и дорогие ковры, кто-то устраивает картинную галерею из подлинников или библиотеку. Кроме того, есть оригиналы, у которых самолёт внутри выглядит как изба или как ресторан.

Есть и приверженцы здорового образа жизни, обустраивающие в самолёте спортзал с беговыми дорожками и велотренажёрами. Впрочем, в отделке есть ограничения - так, запрещено устанавливать бильярдные столы, тяжёлые ванны, а также использовать пожароопасные и громоздкие материалы (например, мрамор). В целом на индивидуальную отделку салона самолёта в Швейцарии обычно уходит один-два года и до 20 млн долларов. Содержание же воздушного замка обходится в 3-5% от его стоимости в год и зависит от страны приписки.

Кто, как и с кем летает

Частный парк самолётов делится на парк крупных лайнеров, которые отправляются в полёт только по разрешению диспетчерских служб, и небольшие самолёты, вылетающие лишь с уведомлением. Все они могут быть как частной, так и корпоративной собственностью. Есть ещё и арендная бизнес-авиация, используемая бизнесменами и чиновниками, - впрочем, чиновники чаще пользуются рейсовыми самолётами. На арендованных самолётах полёты недёшевы: средний чек составляет миллион рублей и более. Имеется и ценник на наиболее часто заказываемые маршруты: для примера, расценки на аренду четырёхместного самолёта из Москвы туда и обратно до Куршевеля составляют от 40 тыс. евро, до Мальдивских островов - от 80 тыс. евро, до Ниццы и Парижа - от 30 тыс. евро. Понятно, что всё это услуги не для бедных.

Показательно, что почти вся лётная бизнес-техника, и частная и корпоративная, обычно регистрируется в офшорах и не платит российские налоги, хотя и базируется в РФ.
Стоимость обслуживания частных самолётов, включая сами полёты, может составлять от 100 тыс. долларов и до нескольких миллионов в год. Стандарт при расчётах: четыре пилота, один инженер, две-три стюардессы и один менеджер. Кстати о персонале: месячные оклады пилотов в бизнес-авиации составляют 12-15 тыс. долларов, стюардесс - 2,5-5 тыс., но эти деньги даются им нелёгким трудом: стюардесса должна владеть иностранным языком, основами психологии, медицинскими навыками, разбираться в винах и кухнях различных народов, а заодно и в моющих средствах, с помощью которых обслуживается салон. Заказ питания на борт (популярен ресторан «Пушкин» на Тверском бульваре) и наведение порядка и чистоты в самолётах - это тоже обязанность бортпроводника. Высокие нагрузки на организм часто приводят к профзаболеваниям стюардесс: забывчивости из-за кислородного голодания, бесплодию, онкозаболеваниям, варикозу и т.д. Вот так - или здоровье, или деньги. Кстати, за эти деньги и IQ требуют, ну и внешность, конечно, должна быть привлекательной, чтобы на фоне дорогого самолёта смотрелась адекватно.

Олигархи приватизируют аэропорты

Внуково-3 на территории Внукова - крупнейший бизнес-аэропорт в Европе. В среднем отсюда выполняется 35-40 тыс. частных рейсов в год, что составляет 90% всех российских бизнес-полётов. Комплекс для обслуживания самолётов бизнес-класса и VIP-пассажиров находится под круглосуточной жёсткой охраной. Вылеты и прилёты VIP-самолётов не объявляются и не значатся в расписаниях, а VIP-пассажиры прилетают и улетают через спецтерминалы, где их никто не видит. По количеству рейсов в определённом направлении можно составить мнение о том, что происходит в бизнес-сообществе. К примеру, по сравнению с 2014 годом в минувшем 2016-м сократились на 30% полёты во Францию, почти до нуля упало количество рейсов на Украину. Зато число вылетов на Мальту увеличилось с 39 до 120. Любопытно, к чему бы это?

У Внукова-3 есть ещё одна особенность. Именно этим портом пользуются те, кому надо как можно быстрее покинуть страну. Именно отсюда не так давно хотел улететь на арендном самолёте президент Анталбанка Магомед Мухиев, подозреваемый в хищении 30 млрд рублей. Похоже, что именно отсюда стартовал и банкир Бородин, обвиняемый в хищении в Банке Москвы 62 млрд рублей, а также ряд других господ, опередивших прокуратуру. Отсюда же улетал, загрузив в самолёт антиквариат, картины и даже улья, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Из этого же аэропорта богатые люди вылетают за рубеж к врачам и косметологам.

КСТАТИ

В 2013 году Дмитрий Медведев подписал указ о выходе государства из владения аэропортом Внуково. Одно из главных достоинств этого порта - его высокая доходность. В своё время порт очень хотела заполучить Москва - не получилось. Однако деньги столица вложила в него приличные, а в последние годы во Внуково-3 много вложился госбюджет.
Аэропорты - это стратегические объекты, отчего они, как правило, находятся в госсобственности. Однако правительство Медведева так не считает, целенаправленно передавая крупнейшие аэропорты под олигархическое управление. Уже сформировались группы аэропортов Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски.

Таким образом государство лишается доходов от аэропортов и отказывается в пользу олигархов от стратегического ресурса. Forbes относительно приватизации Внукова сообщил, что частные акционеры будут владеть контрольным пакетом, консолидированным ОАО «Международный аэропорт Внуково» (75%), в которых 81% будет у Скоча, совладельца USM holdings Усманова. У частников будет опцион на выкуп оставшихся 25-30% акций государства. Внуково в дальнейшем может войти в USM Holdings Алишера Усманова. Схема проста: в ответ на инвестицию относительно небольших средств олигархи получат огромный кусок государственной собственности. Это не только аэропорт, а ещё и железнодорожный подъезд, и автодорога, и окружающая инфраструктура, и земля в направлениях, где в основном проживает российская бизнес-элита: Рублёвское, Можайское и Новорижское шоссе. Чем не продолжение залоговых аукционов?

Любимые самолёты олигархов:

1. Airbus А340-300.
Владелец - Алишер Усманов
Стоимость - 350 млн долларов.
Алишер Усманов имеет несколько самолётов, но Airbus А340-300 самый крупный из них. На его дооснащение было потрачено 112 млн долларов. У самолёта четыре двигателя, дальность его полёта - 13 500 километров. В мире таких самолётов не более 30. Лайнер назван в честь отца олигарха «Бурхан» (яхта олигарха названа в честь его матери). Бортовой № M-IABU в «переводе», видимо, расшифровывается как «о-ов Мэн, Я-А.Б. Усманов».

2. Boeing 767-300ER.
Владелец - Роман Абрамович
Стоимость - 191 млн долларов.
Известно, что самолёт зарегистрирован в офшоре Аруба (Карибы, Нидерланды). Дальность полёта этого Boeingа - 11 тыс. километров. Вместимость лайнера -
245 пассажиров. Самолёт иногда называют «бандитом» за характерные чёрные «очки» у кабины пилотов и тёмную полосу вдоль самолёта. Кроме Боинга у Абрамовича есть и другие личные самолёты.

3. Airbus A319 M-RBUS.
Владелец - Михаил Прохоров
Это большой 6-летний лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Длина самолёта, на котором предпочитает летать политик и миллиардер, - 33,8 метра, размах крыльев - 35,8 метра. В салоне могут разместиться до 156 пассажиров. Каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера скорее всего специально переделан под нужды собственника.

4. Airbus A319-133.
Владелец - Дмитрий Рыболовлев
Стоимость - 86 млн долларов.
Лайнер имеет бортовой номер M-KATE в честь дочери олигарха Екатерины. В стандартном самолёте помещается до 156 пассажиров, бизнес-модификация принимает на борт до 19 человек, дальность полёта - до 12 тыс. километров. Дмитрий Рыболовлев одним из первых стал заниматься ценными бумагами и их скупкой. Увлекается коллекционированием работ импрессионистов, проживает в Монако. Основа его состояния - средства, полученные от продажи «Уралкалия».

5. Airbus A319-115 CJ.
Владелец - Андрей Скоч
Стоимость - 50 млн долларов.
Через отца, которому девятый десяток и на которого переписан бизнес, Андрей Скоч участвует в компании USM Holdings, основным собственником которой является Алишер Усманов. Также Скоч владеет значительной долей в аэропорту Внуково. USM Holdings объединяет металлургические, телекоммуникационные и интернет-активы партнёров.

6. Gulfstream
Владелец - Владимир Потанин
Стоимость - 33 млн долларов.
Самолёт рассчитан на 19 пассажиров. Его высота полёта - 15 километров, дальность полёта - 12,5 тыс. километров, скорость - 850 километров в час. Потанин работал в структурах Министерства внешней торговли СССР, создал внешнеэкономическую ассоциацию «Интеррос», продавал природные ресурсы, создал ОНЭКСИМ Банк (вероятно, с использованием денег КПСС), родил идею залоговых аукционов и через них на небольшие заёмные деньги получил нефтяную компанию «Сиданко», Новороссийское морское пароходство и «Норникель». Капиталы заработаны на «Норникеле», в Росбанке и на покупке и перепродаже активов.

7. Bombardier BD-700 Global Express. Владелец - Виктор Вексельберг
Стоимость - 23 млн долларов.
Вексельберг - основатель российско-американского СП «Ренова» и алюминиевого холдинга «СУАЛ». Его состояние оценивается в 12,4 млрд долларов. Большие заработки у Виктора Вексельберга пошли после покупки генерирующих мощностей (КЭС-холдинг) и завышения тарифов предоставляемых услуг и активной работы с ИЦ «Сколково», очень щедро финансируемым Минфином. По данным «Руспрес», если Следственный комитет активно займётся ИЦ, то В.Ф. действительно может срочно потребоваться самолёт. Впрочем, Виктор Вексельберг является членом многих общественных организаций и пользуется поддержкой попечительского совета фонда «Сколково», в состав которого входят Дмитрий Медведев, Владислав Сурков и Аркадий Дворкович, так что ему, видимо, доверяют.

8. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Сулейман Керимов
Стоимость - 50 млн долларов.
Модель рассчитана на 19 пассажиров, дальность полёта - 9300 километров при скорости 850 километров в час. У Керимова ещё есть и Gulfstream G-V за 35 миллионов. Семье Керимовых принадлежит 61% акций компании «Полюс» (бывшая «Полюс золото») - крупнейшего производителя золота в РФ, а также международный аэропорт Махачкалы. Кроме того, Керимов владеет компанией «Нафта Москва». В 2015 году Керимов продал гостиницу «Москва». Состояние сделал, инвестируя в растущие акции. С 2008 года - член СФ от Дагестана.

9. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Рустам Тарико
Такой же джет имеет владелец банка и водочного бренда «Русский стандарт» Рустам Тарико. Сейчас у компании Тарико «Руст» рост продаж водки, но банк «Русский стандарт», по сообщению «Утроnews», шатается. Банк должен около 70 млрд рублей, причина - долги по кредитам, предоставлявшимся в валюте. Тарико уже продал любимую яхту, но самолёт пока придерживает - вдруг ещё понадобится.

Роман Абрамович является самым обсуждаемым и самым популярным у простого народа российским олигархом, и отнюдь не потому, что он является особо щедрым меценатом или рвется в политику. Просто именно об Абрамовиче чаще всего пишет бульварная пресса и именно за его жизнью и достижениями следить интереснее всего, поскольку Роман Аркадьевич сам с удовольствием делится подробностями своего жития-бытия с журналистами. Сказочные богатства Абрамовича уже давно стали притчей во языцех, а одних анекдотов о нем можно насчитать уже несколько десятков. В канун 47 дня рождения российского Креза, который тот отмечает 24 октября, мы посмотрим на самые дорогие его «игрушки»

Персональный футбольный клуб

Задолго до того, как Роман Абрамович стал полноправным владельцем британского ФК «Челси», эта новость муссировалась в прессе. Общественность недоумевала: зачем русскому олигарху покупать буржуйскую футбольную команду, что Абрамович собирается делать с этим приобретением? Многие считали, что новость о покупке «Челси» — утка, до тех пор, пока в 2003 Абрамович официально купил акции клуба за 140 миллионов фунтов и стал активно вкладывать в него деньги. Аналитики говорят о том, что содержание команды такого уровня совсем не доходное дело, однако Абрамович покупал ее и не для заработка — это его собственный, карманный клуб, дорогое хобби, которое в этом мире могут позволить себе лишь единицы





Яхта Eclipse

На момент своего спуска на воду (2009 год) эта белоснежная красотка считалась самым большим частным судном в мире, сейчас же она занимает в рейтинге второе место. Роскошные каюты класса люкс могут вместить до 36 пассажиров. Абрамович часто устраивает на «Эклипсе» деловые приемы вечеринки для своих друзей



Самолет «Бандит»

Личный Боинг 767-33A/ER Абрамович окрестил Бандитом из-за наличия черной полосы под кабинами для пилотов, вызывающей ассоциации с бандитской повязкой. Олигарх прикупил его в 2004 году для личных нужд. Согласно «Известиям» внутренняя отделка салонов обошлась Абрамовичу в 10 миллионов долларов, а в качестве отделочных материалов использовались красное дерево и натуральная позолота



Автопарк премиум-класса

Абрамович относится к машинам, как светская леди к шубам — он не меняет их как перчатки, но если уж пополняет свой автопарк новым авто, то это будет самая дорогая, самая статусная машина. Так, в гараже Романа Аркадьевича есть резвая лошадка Ferrari FXX лимитированного выпуска, во всем мире таких машин насчитывается всего три десятка

Черный бронированный лимузин Maybach 62 , причем не один, а два — второй пригодится, на случай когда в первом кончится бензин. Стоимость одного такого средства передвижения — 1.3 миллиона долларов

Также в автомобильной коллекции Абрамовича есть несколько лошадок «попроще»:

Роскошная купешка Porsche Carrera GT

Недавно признанный одним из самых нерентабельных автомобилей в мире Bugatti Veyron

Еще один представитель семейства гоночных — Ferrari 360

Итальянский спорткар сногсшибательного дизайна — Maserati MC12 Corsa

Также в огромном гараже Абрамовича можно найти всякие там роллс-ройсы, мерседесы, лексусы — такую мелочь олигарх даже не считает

Замок и прочая недвижимость

Ни одна особо королевской крови наверняка не отказалась бы пожить в замке-вилле Chateau de la Croe, расположенном на Лазурном берегу. Ранее эта вилла принадлежала династии Виндзоров — правящей королевской династии в Великобритании. Журналисты подсчитали, что приобретение и обустройство замка обошлось Абрамовичу приблизительно в 40 миллионов долларов



Когда Абрамовичу надоедает Ривьера, от отправляется покататься на лыжах в Америку. Там, на престижном курорте Аспен, где отдыхают все сливки западного шоу-биза, он приобрел уютный дом с видом на горы



Ну а когда время от времени Абрамович заезжает в столицу нашей Родины, он останавливается в своей подмосковной резиденции. Можно предположить, что 21 декабря прошлого года он встретил там: ведь, по слухам, подмосковная вилла олигарха оборудована личным бункером на случай ядерной войны или какого-либо катаклизма

Комментарии (7)

Raspberry Ответить

Что же он еще материк себе не купил…личный .
А с жителей брать налог за пользование.

Lana Ответить

Можно подумать. он один так живет, из сильных мира сего

Semen Ответить

  • Semen Ответить

    Я МОГ ПОТЯРАТЬ ПАМЯТЬ ОЧНУЛСЯ НЕЧЕГО НЕ ПОМНЮ ДЕТИ МАЛЕНЬКИЕПОДХОДЯТ И ГОВОРЯТ ДАЙТЕ АФТОРГРАФ РОМАН АБРОМОВИЧ Я ДУМАЮ ХОРОШИЕ ДЕТИ ВТ И ПРОСЯТ ДАЛЬШЕ ШОЛ ШОЛ ПЬЯНЫЙ ПОДХОДИТ И ГОВОРИТ ТЫ БЫЛ СЫЧЁВ РОНАЛЬДО КАКА Я ГОВОРЮ БАЗАРА НЕТ Я И ТАК БЫЛ СЫЧЁВ РОНАЛЬДО КАКА ДАЛЬШЕ ШОЛ ШОЛ ЖЕНЬШИНА ГОВОРИТ ЧТО ТЫ БЫЛ СЕРГЕЙ ГАЛИЦКИЙ Я ДУМАЮ ХОРОШО ЧТО ОН ТАКОЕ ГОВОРИТ ДАЛЬШЕ Я ПОПАЛ В ДУРКУ ТАМ ПАРАСКНЕВ ВЫПУСТИЛ ПСИХОВ И ПРИДУМАЛ ЧТО ДЕТИ ИНВАЛИДЫ ЛЕЖАТ В ДУРКАХ ПО ИНВАЛИДНОСТИ У МЕНЯ ЕСТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ НА ВСЕГДА МНЕ МАНЬК ОТРУБИЛ НОГИ НАЗАД ВСТАВИЛ ДАЛЬШЕ Я СТАЛ ВСПОМИНЛ ЧТО Я БЫЛ СЫЧЁВ РОНАЛЬДО КАКА БАРАК ОБАМА ДМТРИЙ МЕДЕВДЕВ РОМАН АБРОМОВИЧ АЛИШЕР УСМАНОВ МИХАИЛ ПРОХОРОВ МЕССИ ДЕВДИД БЕХКАМ БИЛ ГЕЙТС РОСЕН ПЛИВЛИНИЕВ ФИДУН ПОТАНИН ФРИДМАН КАРЛОС СЛИМ МУКЕШ АМБАНИ ПИШУ СЮДА ИШУ ЧТО СВОЁ МАГАЗИНЫ МАГНИТ ЭЛЬДОРОДО СПРОТМАСТЕР М.ВИДИО СПРОТХИТ BIJAN FIX PRICE SPAR ФИРА ТРЕК ФИРМА ЗОДЧИЙ БЫЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ ЗАВОДЫ ФИРАРИ ЛОМБАРДЖНИ МАЙБАХ УРАЛ НИСАН АУДИ КАДИЛАК АСТОН МАРТИН БЫЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ Я СЛОМАЛ ВСЕ СУВЕШИЕН ИНТРНЕТ САЙТЫ МИРА КАК И ЕШО ТЕЛЕКАНАЛЫ МИРА ЧТОБ ОНИ СТАЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ Я ЗАПАЛАТИЛ ЗА НИХ СВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ И ОНИ СТАЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ МЕНЯ МАНЬК СВЁЛ С УМА УВАЖАЮ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ ПИЩУ СЮДА ИШУ ЧТО СВОЁ САМ Я ЖИВУ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДЕ МИАССЕ САМ ИНВАЛИД ИДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКУ ВСЕ КРИЧАТЬ СТАЛИ ЭМИНЕМ ЭНЕИМ Я И ТАК БЫЛ ЭМИНЕМ ДАЛЬШЕ Я ПРИДУМАЛ СИБЕ НИК ХЗИБИТ ЭХ МЕНЯ ХОТЕЛИ ЗАРЕЗАТЬ К МЕНТАМ НЕПОМОГЛИ ШОЛ ШОЛ УПАЛ УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ ОБ ЛЁД ЧИП ВЫПАЛ ИЗ ГОЛОВЫ ЗНАТЬ НЕЗНАЛ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ ЧТО СВОЁ МАМА ГОВОРИТ ЧТО ВЫДУМАЛА ЧТО Я ЕЁ ДУШИЛ И ВЫДУМАЛА ЧТО У МЕНЯ БЫЛА ШИЗОФРИНИЯ И Я ОКАЗАЛСЯ В ДУРКЕ МАМА ГОВОРИТ ЧТО НЕБУДЕШ ЛОЖИТСЯ СПАТЬ В 22-00 В ПСИХУШКУ ГОВОРИТ ЧТО НЕБУДЕШ БИБЛИЮ ЧИТАТЬ В ПСИХУШКУ ГОВОРИТ ЧТО НЕБУДЕШ ХОДИТЬ В ХРАМ В ПСИХУШКУ ГОВОРИТ ЧТО УЕДИШ В ПСИХУШКУ Я САМ МАМА ОИЮСЬ СВОЮ ПОПЫ СПЯТ С БОМЖАМИ МАТЕРЯТСЯ Я КУПИЛ СИБЕ ВСЕ ФУТБОЛЬНЫЕ ХОКЕЙНЫЕ ВАЛЕБОЛЬНЫЕ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ КЛУБЫ ЗА СВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ СИБЕ КУПИЛ ПИШУ СЮДА ЛЮДИ ДОБРЫЕ ДУМАЮ ЕСТЬ ЛБЮБЛЮ МИР И ФУТБОЛ

    Сергей Ответить

    Картинг. Хочу помочь детям!














    Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
    Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
    Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег.
    Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
    Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать
    нашим спонсором. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
    Мир не без добрых людей.
    Связаться со мной можно через соцсети.или пишите на почту [email protected]
    Яндекс 410013054375238
    qiwi +79397086879


    Сергей020 Ответить

    Картинг. Хочу помочь детям!
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
    К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
    Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
    Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
    Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
    В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
    Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
    Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
    Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
    Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
    Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
    Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
    «Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
    Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
    Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
    Мир не без добрых людей.
    Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту [email protected] . Сбор средств можно произвести на
    Яндекс 410013054375238
    qiwi +79397086879
    Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань
    ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
    Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.

    Антон Вержбицкий

    Если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов. Всего же россиянам принадлежит до 500 бизнес-джетов, и большинство из них зарегистрировано за границей. Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж. 5. Airbus A320

    Год выпуска: 2008
    Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
    Страна регистрации: Австрия
    Оценочная стоимость: $67 000 000

    Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца - саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах - Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын - совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

    Голливудская звезда Харрисон Форд снимался в роли пилота в нескольких довольно известных картинах, таких как «Самолет президента» или «Звездные войны», но и в жизни считается неплохим пилотом. Не зря в 2001 году «Федеральное Управление Авиации» США (FAA) привлекало Форда для участия в компании по предотвращению вторжений на взлетно-посадочные полосы. Собственный «Cessna 525B CJ3» стоимостью около $8 миллионов, который может с комфортом доставить 6 пассажиров на расстояние более 3 000 км, Харрисон Форд пилотирует сам.

    Один из величайших гонщиков «Формулы-1», Михаэль Шумахер, приобрел этот реактивный самолет бизнес-класса за $28,5 миллионов в 2002 году. В то время Михаэль был действующим автогонщиком команды «Ferrari» и часто прилетал в места проведения очередных гран-при именно на этом самолете. Скорее всего Шумахера заинтересовал не столько комфортабельный люксовый салон, а скорость, которую может развить этот самолет - 900 км/ч.


    Этот самолет, принадлежащий компании «Challenger Administration LLC», расположенной в Вашингтоне, зарегистрирован на имя основателя «Microsoft» Билла Гейтса. Он создан, чтобы с комфортом переместить 8 человек на расстояние, равное перелету из Лос-Анджелеса в Москву или из Нью-Йорка в Токио. В бортовом номере этого самолета(N887WM) присутствуют первые буквы от имен родителей Гейтса «William» и «Maria».


    Convair 880 Элвиса Пресли был приобретен в 1975 году за, тогда существенные деньги, $ 250 000. Сразу был переоборудован — вместо 110 пассажиров он теперь мог вместить лишь 28, но зато был установлен большой стол для переговоров, огромные кожаные кресла и бар. После модернизации он стоил уже $600 000. Пресли назвал этот самолет «Lisa Marie» - в честь своей дочери.


    Марк Кубан, основатель компании «broadcast.com», приобрел «Боинг» 767-277 для баскетбольной команды «Dallas Mavericks», владельцем которой он является. Этот самолет оборудован специально разработанными креслами, чтобы обеспечивать максимальный комфорт для высокорослых игроков.


    Роман Абрамович сделал свое состояние в основном во время приватизации нефтедобывающей промышленности России. Но за рубежом он известен прежде всего как владелец футбольного клуба «Челси». Его личный «Boeing 767», обслуживаемый в лондонском «Luton Airport» в 51 км от Лондона, окрашен довольно неприметно в отличие от интерьера.Внутри самолет отделан натуральным золотом и красным деревом.


    Несмотря на то, что Боинг 767 довольно большой самолет, Абрамович стал владельцем новейшего гиганта «Aerobus A-380». Абрамович одним из первых заказал этот самолет на авиасалоне в Ле Бурже. Самолет доставят его владельцу лишь в 2011 году, тогда после переоборудования стоимость его составит $400 миллионов. Для Абрамовича его оборудуют несколькими гостиными, залом для переговоров и роскошными апартаментами. Это самый большой пассажирский авиалайнер, который изначально мог вмещать 380 пассажиров.


    Boeing 727-23 Дональда Трампа первоначально принадлежал компании «American Airlines», но затем был выкуплен «D.J. Aerospace», одной из компаний американского миллиардера. Кресла из светлой кожи, позолоченные застежки ремней безопасности, картинная галерея, специальное мягкое освещение и личный обслуживающий персонал - все направлено на самое комфортное путешествие Дональда Трампа и его гостей. Эмблема «Trump» на борту в высоту более метра, 9 метров в ширину и изготовлена из 23-каратового листа золота.


    Этот Боинг 747-430 принадлежит правителю Брунея Хаджи Хассанал Болкиах, одному из самых богатых людей мира, который также известен как владелец одной из самых потрясающих коллекций автомобилей и произведений искусств. Этот самолет является самым дорогим частным самолетом - его интерьер отделан чистым золотом, натуральной дорогой кожей и настоящим хрусталем. Стоимость этого самолета более $120 миллионов. Правитель Брунея владеет также 2-мя «Aerobus A-340» и новым «Boeing-767».


    Актер Джон Траволта является лицензированным пилотом авиакомпании «Qantas», что позволяет ему пилотировать пассажирские авиалайнеры такие как Боинг-707. К своим 54 годам Траволта налетал более 5 тысяч часов, владеет 5 самолетами, в том числе: «Boeing-707», двумя «LearJet 24B», «Gulfstream 2» а также «Canadair CT-114», на котором обычно обучают военных пилотов правилам ведения боя и фигурам высшего пилотажа. На территории его резиденции в Джемболейре, во Флориде, оборудована взлетно-посадочная полоса, длиной 2 км и рулежная дорожка, ведущая прямо к дому.

mob_info